CCCR

О технологии создания "семантически обогащенных данных" для контекстнонезависимой передачи информации с использованием схем на языке CCCR

Аннотация: Рассматривается проблема содержательной интерпретации (извлечения) обрабатываемых в рамках информационных систем данных при извлечении из них информации. Сложность такой интерпретации (извлечения) состоит в необходимости знать контекст, в котором данные были созданы. В частности, надо знать соглашение о семантике и онтологиях. Если контекст неизвестен, то извлечение информации становится невозможным, т.к. знаковые последовательности невозможно содержательно интерпретировать. Распространенные подходы и технологии организации данных в информационных системах исключают возможность помещения "внутрь данных" так же и контекста. Поэтому во многих случаях такие данные невозможно содержательно интерпретировать. Мы рассматриваем технологию обогащения данных описанием контекста, что делает, в частности, возможным независимое переиспользование данных и как следствие повышает доступность информации для коллективного использования. Совокупность требований к описанию контекста при передаче информации рассматривается через категорию "семантического контракта". Приводится описание инструментария, который позволяет преобразовывать информацию в виде структур данных, содержащих контекст в объеме установленном семантическим контрактом. В основе инструментария лежат схемы-инструкции на языке CCCR (context-compute-construct-recursive), с помощью которых возможно автоматически преобразовывать данные различной структуры (в частности, таблицы, списки, деревья) в так называемое RDF-представление с "обогащением" данных сведениями о контексте.

Содержание

  1. Наша мотивация ("До коле?!")
  2. О работе с "рукотворной" энтропией
  3. Идея семантического контракта
  4. Схемы трансформации данных
  5. О языке CCCR

Об авторах

Мотивацией к созданию технологии послужили сугубо практические проблемы организации работы людей в образовательных организациях, а именно чрезмерные затраты времени педагогов на так называемую "бюрократию". Поэтому авторский коллектив составляют преподаватели вузов и школьные учителя в рамках, неформально объединенных в рамках Клуба им. Людвига Больцмана единодушным пониманием шансов на спасение "утопающих" только силами самих "утопающих" . Техническая сторона технологии - собственно инструментарий - реализована при поддержке группы artel.